Интернет-магазин "Divx-2005"  

Диски MPEG4, DVD, MP3 почтой, без предоплаты 

  Головокружение (Наваждение)

Год:1958
Жанр:Драма
Разрешение:704x396
Страна:США
Режиссер:Alfred Hitchcock
Длительность:2:04:00
Количество CD:2 шт.
Перевод:Без перевода
В ролях: James Stewart (as Det. John 'Scottie' Ferguson), Kim Novak (as Madeleine Elster/Judy Barton), Barbara Bel Geddes (as Midge Wood), Tom Helmore (as Gavin Elster), Henry Jones (as Coroner), Raymond Bailey (as Scottie's doctor), Ellen Corby (as Manager of McKittrick Hotel), Konstantin Shayne (as Pop Leibel), Lee Patrick (as Older mistaken identification)
Описание:
Один из самых известных фильмов Альфреда Хичкока, мирового патриарха детективного жанра. Отставной полицейский детектив (Стюарт), страдающий боязнью высоты, по просьбе старого школьного приятеля начинает слежку за его женой и влюбляется в нее... Рассказывать дальнейшее содержание бесполезно, все в картине построено на психологических нюансах, создающих завораживающий, гипнотический эффект. Это фильм-наваждение, и смотреть его можно много раз. По роману Пьера Буало и Пьера Нарсежака "D Entre les Morts". Номинации за работы художников и звук.

"Наиболее дискутируемая работа мастера; безнадежно сардоническая и требующая многократного просмотра. Самая личная и пугающе саморазоблачающая картина Хичкока, "Головокружение" - это история человека (Стюарт здесь - сам Хичкок), одержимого образом бывшей любви (Новак здесь в роли Веры Майлз), который пытается все более интенсивно переделать другую женщину (Новак в роли Новак) в этот образ. Попробуем объяснить.

Итак Стюарт - бывший полицейский Сан-Франциско, страдающий от головокружения, вызываемого боязнью высоты. Ему звонит бывший одноклассник, корабельный магнат Гэвин Элстер (Хелмор), и он соглашается поиграть в детектива и последить за женой миллионера Мадлен (Новак), так как Элстер опасается за ее жизнь. Элстер еще зловеще спрашивает его "Вы верите, что кто-то умерший, кто-то из прошлого может овладеть живым существом?" Последив за Мадлен некоторое время, Стюарт становится одержимым ею - глубоко потерянным в лабиринте, из которого нет выхода.

Основанный на романе Пьера Буало и Томаса Нарсежака (которые до этого предоставили источниковый материал для "Дъявольщины"), "Головокружение" привлек Хичкока по причинам, которые становятся яснее, чем больше ты знаешь о личности режиссера. "Головокружение" по сути является признанием Хичкока перед своими зрителями в том, что его одержимость и желание переделывать женщин заключаются в персонаже Стюарта, а идеальная женщина Хичкока заключена в Мадлен.

"Головокружение" - это также шедевр кино, в котором есть одно из наиболее значительных технических открытий за всю его историю - тележка убирается, зум в кадре, что визуально передает подташнивающее ощущение головокружения. В результате получился кадр только Хичкоковский, какого ранее не было ни в одном фильме, кадр, который всегда будет нести его печать.

Более того, сама подготовка к производству более напоминает отдельную историю. Хичкок снимал Веру Майлз в "Не том человеке" и был уверен, что она снимется в "Головокружении". Все это было бы в полном соответствии с его традицией: холодная блондинка, чья похотливость шлюхи прячется под приличной, скромной одеждой и простой прической. Но план его был нарушен, когда Майлз вышла замуж и забеременела. "Я потерял к ней интерес. Я не смогу снова войти в ритм с нею", - говорил Хичкок в интервью, но позже он кинул ей кость в "Психозе". Тогда он убедил Новак взять эту роль; ее сомнамбулистские качества делали ее в этой роли очень эффектной, но ему и Эдит Хед пришлось чертовски потрудиться, чтобы заставить окрасить волосы чуть потемнее.

Может быть, Новак и есть невоспетая квинтэссенция героини Хичкока. Хичкок сам описывал одержимость персонажа Стюарта героиней Новак как "форму некрофилии"; страшно, когда думаешь, что режиссер воссоздавал вновь и вновь девушку своей мечты. Героиня Новак унижается, так как ее собственная личность должна стать тем, чего от нее хотят мужчины. Чувствовала ли она унижение, когда Хичкок и Хед пытались похоронить существующую Новак? Чувствовала ли она себя от этого дешевой пешкой, которую заставляют изображать из себя леди, которая сама в свою очередь выдает себя за другую в пределах, очерченных параметрами роли? И как много от реальной Мэрилин Новик вошло в этот созданный образ Ким Новак? Последняя была звездной персоной, помещенной в ситуацию, в которой с самого начала нельзя было остаться довольной. Ее считали наследницей Хэйуорт и угрозой Монро, удивительно, что Новак так проскользнула в истории кино..."